Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих

Ежегодно на протяжении 15 лет в культурно-выставочном центре «Сокольники» проводится Российский образовательный форум, который собирает представителей инновационного движения и лучших производителей продукции для образования.
Цель форума – содействие совершенствованию системы образования, презентация новых образовательных и управленческих технологий, инновационных педагогических проектов, демонстрация результатов реализации приоритетного национального проекта «Образования». 
    Форум призван расширить уровень информированности о достигнутых изменениях, раскрыть опыт лучших педагогических коллективов.
Впервые школа-интернат участвовала в работе форуме в 2007 году, в котором приняли участие 170 учреждений образования и фирм выпускающих продукцию для образования.
    Школа представляла выставочную экспозицию по инноватике в образовательном процессе, получила диплом Российского образовательного форума и благодарственное письмо Министерства образования  за подготовку качественной выставочной экспозиции и ее эффективную презентацию. 
    В 2008 году коллектив школы принял решение участвовать в выставочной экспозиции Российского образовательного форума и во II Всероссийском конкурсе «Инноватика в образовании», научно-методическое сопровождение которого осуществлялось Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
    В конкурсе «Инноватика в образовании» приняли участие 67 учреждений. География учреждений обширна: Москва, Московская область, Республика Башкортостан, Ямало-Немецкий автономный округ, Санкт-Петербург, Тамбов, Вологда, Ростов, Красноярск, Омск, Саха-Якутия, Тула, Волгоград, Иркутск, Пермь, Тюмень, Самара, Нижний Новгород, Бурятия, Краснодар, Чеченская республика.
    Школа-интернат представляла инновационный проект «Конструирование и визуализация художественно-эстетического назначения как средство терапии и психо-эмоциональной гармонизации личности детей».
    Защита состояла из 2-х частей: 30 минут представление проекта, 30 минут – ответы на вопросы экспертной группы.
    Защита инновационного проекта осуществлялась по схеме:
-    Тема инновации 
-    Сфера образования
-    Раздел. Ключевые понятия. Цели и задачи представляемой инновации.
-    Ожидаемые результаты инновации 
-    Критерии результативности внедрения инновационного проекта.
-    Условия использования результатов реализации инновации.
-    Основные проблема, обоснование актуальности, научной новизны и практической значимости.
-    Содержание и структура инновации.
-    Этапы экспериментальной работы. Полученные результаты с указанием их количественных и качественных показателей.
-    Организации, поддерживающие представленную инновацию.
Школе-интернату были вручены диплом за участие в 12 Российском образовательном форуме, диплом победителя II Всероссийского профессионального конкурса «Инноватика в образовании», специальный приз «Жемчужина Российского образования», сертификат качества инновации в котором отмечено, что инновация проработана на теоретических и практических уровнях и может быть использована работниками образовательных учреждений России.
          Выставлены экспертные оценки по 7 критериям:
- актуальность,
- теоретическая проработанность,
- практическая проработанность,
- осмысленность инновации,
- реальность,
- реализуемость,
- безопасность вводимых в образование инноваций.
Каждый критерий оценивался по 10-бальной системе, школа-интернат получила 70 баллов. 
В 2009 году инновационный опыт учебного заведения был представлен на 11 Всероссийском форуме «Образовательная среда 2009». Важно отметить, что программа 11 Всероссийского форума пополнилась новыми, очень актуальными тематическими разделами: «технология обучения детей с ограниченными возможностями развития», «коррекционные образовательные учреждения». Ведение нового раздела в Российский образовательный форум позволяет более широко представить специальным (коррекционным) учреждениям свои инновационные проекты по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, реализовать принцип равных возможностей в системе образования. По результатам работы форума школа была отмечена дипломом за разработку и демонстрацию проектов, направленных на модернизацию Российского образования.
    В 2010 году на 14 Российском образовательном форуме авторский коллектив школы-интерната представлял инновационный проект «Адаптивная социокультурная среда как условие саморазвития и социального самоопределения личности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья», получил диплом участника форума и диплом лауреата IV Всероссийского профессионального конкурса «Инноватика в образовании» и малую жемчужину Российского образования. 
    Инновационный опыт учреждения в 2010 году также был представлен на Всероссийском слете учителей «Сочи 2010», педагоги школы-интерната провели два мастер – класса и презентацию инновационных проектов.
Коллектив школы-интерната не останавливается на достигнутом и в 2011 году новый инновационный проект «Использование ресурсов окружающей растительности для социализации и реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи (гарденотерапия)» был представлен на 15 юбилейном Российском образовательном форуме, который был удостоен диплома лауреата V Всероссийского конкурса «Инноватика в образовании» и школа получила третью жемчужину Российского образования и возможность распространять опыт инновационной работы в области специальной педагогики в масштабах Республики Башкортостан и Российской Федерации.