Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих

Наши дети - это мы. Они прямо или косвенно по­вторяют наши установки, копируют наше поведение, к сожалению, зачастую абсолютно не подлежащее приме­ру. Отношение к соблюдению Правил дорожного дви­жения — не исключение. Торопясь на работу, перебега­ем проезжую часть на красный свет или перед близко идущим транспортом. Догоняя отходящий автобус, цеп­ляемся за его поручни. В целях экономии времени пе­реходим перекрестки по диагонали и т.д. А рядом с нами, за руку с нами - они, наши дети. Почему же по­том мы удивляемся, как же невнимательны чадушки на дороге! Мы мо­жем сотни раз повторять каждое утро, на какой свет надо переходить дорогу, что надо пережидать мчащиеся машины, а не лететь им наперерез. Но они будут все равно нарушать эти самые простые правила сохранения здоровья и жизни. Потому что их нарушаем мы, папы, мамы, бабушки и дедушки, самые главные авторитеты для детей.

Отсюда становится очевидным, что без положитель­ного примера и постоянного законопослушного воспитания со стороны родителей проблему безопасности подрастающего поколения на дорогах страны не решить.

Конечно же, работа с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в боль­шей степени зависит и проводится классными руково­дителями, воспитателями. В темы родительских собраний,  педсоветов школы обязатель­но включаются вопросы по формированию навыков соблюдения Правил дорожного движения у детей. Ре­комендуется говорить об этом с родителями в начале учебного года и по его окончании перед уходом дети­шек на большие летние каникулы. Конечно же, не лиш­ним будет напомнить о методах привития навыков пра­вильного поведения на дорогах практически при каждой встрече с родителями. На уровне школы эффективна встреча родительских комитетов с представителями ав­тоинспекции.

Кроме родительских собраний можно привлечь к проведению профилактических мероприятий родителей-водителей, организовать поездку в автогородок.

Рано или поздно, наш ребенок начинает самостоятельно ходить в школу, на стадион, бассейн, магазины и т.д. И, конечно же, ему необходимо переходить доро­гу, часто напряженную и опасную для перехода. Чем раньше родители начинают обучать своих детей основ­ным навыкам безопасного перехода, доводить до них со­держание каждого правила перехода проезжей части, проезда на транспорте, тем безопаснее будет их дорога.

Но самый важный «учитель» — пример родителей, как они сами выполняют все предписания ПДД. Об этом надо помнить четко.

И все-таки, как обучать детей правилам безопасного   поведения?   Необходимо помнить, что такие занятия, беседы, упоминания должны быть не от случая к случаю, постоянными.

Анализ многих случаев дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что часто ребята не за­мечают своевременно опасность и поэтому не могут правильно оценить ситуацию. Значит, первый шаг к безопасности детей — научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке дороги, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования дорожных ситуациях зависит от взрослых. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут вам и ему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.

Они перед вами:

• Никогда не спешите на проезжей части. Наоборот, научите ребенка наблюдать обстановку на ней, пе­реходить дорогу только размеренным шагом.

• Не разговаривайте при переходе через дорогу, как бы интересна ни была тема беседы. Тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.

• Никогда не переходите дорогу наискось, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход - только стро­го поперек дороги.

• Не вздумайте переходить дорогу на красный или желтый свет, как бы вы ни спешили! Это не только разовая опасность. Ведь если вы с ребенком пере­шли дорогу на запрещающий сигнал, то он без вас сделает то же самое.

• Приучитесь и приучите к этому ваших детей — пе­реходить дорогу не там, где вам надо, а там, где есть переходы. Опять повторяем о перекрестках: их пе­реход возможен только по линии тротуаров, «буквой Г».

• При выходе из автобуса, троллейбуса, трамвая, так­си помните, что вы должны это сделать первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвиже­ние ваших дети.

• Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие си­туации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность в виде очень быстро едущих автомобилей, пешеходов, нарушающих правила, и т.д. Особо об­ращайте внимание на автобусы, стоящие на оста­новке, автомобили на обочине дорог, объезжающие их машины, которые могут неожиданно показаться из-за автобуса и остановившегося транспортного средства, ребенок должен убедиться, что за разны­ми предметами, стоящими на дороге, может возник­нуть скрытая опасность.

• Особенно обратите внимание на двигательную па­мять детей: остановка перед переходом. Поворот го­ловы налево, направо для оценки ситуации на до­роге, все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он в случае необходимости скопировал ваше поведение. Сформируйте обязательно у вашего ре­бенка твердый навык - сделал первый шаг на про­езжую Часть, поверий голову и осмотри дорогу в обоих направлениях.

• Никогда не выходите с ребенком на проезжую часть из прикрытия в виде машины или кустарника. Вы тем самым показываете плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части, что может привести к плачевным последствиям.

• Нельзя, чтобы ребенок перебегал или переходил улицу впереди вас, и особенно не глядя по сторо­нам. Это приводит к тому, что он приучается бежать через дорогу, не оценивая ситуацию.

• И, конечно же, если ребенок мал и вы не уверены в нем, то крепко держите малыша за руку.

• Научите ребенка всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того чтобы он умел высчитать время, за которое: машина или мотоцикл смогут доехать до вас.

• Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, которая может стать местом игры у детей. Они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, дети подвергают свою жизнь еще большей опасности.

• Особенно родители должны внимательно обучать  детей правилам и навыкам безопасного поведения  на дорогах детей с отклонениями в зрении. Учтите, что «боковое зрение», играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Поэтому приучите детей, носящих очки, чаще поворачивать голову для оценки ситуа­ции на дороге.