Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих

2010 год

  1. Асташова В.В. Ландшафтный дизайн специальной (коррекционной) школы как средство эстетического воспитания детей // Комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в современной России: Материалы всероссийской научно-практической конференции (28 октября 2010г.). – Бирск: Бирск.гос.соц.-пед.акад., 2010. – С. 174-177. 
  2. Барановская Н.Г. Использование водной гимнастики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Актуальные вопросы диагностики и проблемы в работе с детьми, имеющими сложные нарушения в развитии:  Материалы зонального научно-практического семинара, г. Бирск, октябрь 2009г. – Бирск: Бирск. гос. соц.-пед. акад., 2010.  – С. 95-99.
  3. Барановская Н.Г. Комплекс упражнений, направленных на улучшение зрения младших школьников // Комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в современной России: Материалы всероссийской научно-практической конференции (28 октября 2010г.). – Бирск: Бирск.гос.соц.-пед.акад., 2010. – С.181-183. 
  4. Белова Л.Г. Индивидуальная работа по методу ДАС – БОС // Актуальные вопросы диагностики и проблемы в работе с детьми, имеющими сложные нарушения в развитии:  Материалы зонального научно-практического семинара, г. Бирск, октябрь 2009г. – Бирск: Бирск. гос. соц.-пед. акад., 2010.  – С. 92-93
  5. Валиева Р.Х., Нурисламова З.Г. Инновационные технологии комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей // Комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в современной России»: Материалы всероссийской научно-практической конференции (28 октября 2010г.).  – Бирск: Бирск.гос.соц.-пед.акад., 2010. – С. 41-45. 
  6. Гарипова Г.Н. Вестибулярные упражнения в реабилитации детей с перинатальными нарушениями // Комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в современной России»: Материалы всероссийской научно-практической конференции (28 октября 2010г.). – Бирск: Бирск.гос.соц.-пед.акад., 2010. – С. 126-129. 
  7. Гарипова Г.Н. Учебное пособие «Развитие речи (окружающий мир)», I часть. Автор-составитель Гарипова Г.Н., Бирск: Бирск.гос.соц.-пед.акад., 2010. – 270 с.
  8. Гарипова Г.Н. Учебное пособие «Развитие речи (окружающий мир)», II часть. Автор-составитель Гарипова Г.Н., Бирск: Бирск.гос.соц.-пед.акад., 2010. – 300 с.
  9. Гарипова Г.Н., Исламова И.Х., Мусина Г.М. Особенности коррекции психических функций детей с комплексными нарушениями развития //  Актуальные вопросы диагностики и проблемы в работе с детьми, имеющими сложные нарушения в развитии:  Материалы зонального научно-практического семинара, г. Бирск, октябрь 2009г. – Бирск: Бирск. гос. соц.-пед. акад., 2010.  – С. 52-57.
  10. Гилязетдинова Н.В., Кузнецова К.В. Урок «Грамматический разбор предложений, морфологический разбор частей речи» // Актуальные вопросы диагностики и проблемы в работе с детьми, имеющими сложные нарушения в развитии:  Материалы зонального научно-практического семинара, г. Бирск, октябрь 2009г. – Бирск: Бирск. гос. соц.-пед. акад., 2010.  – С. 23-25.
  11. Гилязетдинова Н.В., Маневская Р.С.  Развитие произвольного внимания у детей с тяжелыми нарушениями речи // Актуальные вопросы диагностики и проблемы в работе с детьми, имеющими сложные нарушения в развитии:  Материалы зонального научно-практического семинара, г. Бирск, октябрь 2009г. – Бирск: Бирск. гос. соц.-пед. акад., 2010. – С. 14-17.
  12. Горбунова И.В. Урок математики с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: закрепление счетных операций в пределах 10 // Актуальные вопросы диагностики и проблемы в работе с детьми, имеющими сложные нарушения в развитии:  Материалы зонального научно-практического семинара, г. Бирск, октябрь 2009г. – Бирск: Бирск. гос. соц.-пед. акад., 2010.  – С. 86-90. 
  13. Гуртякова Т.Н., Глухова Т.П. Практические занятия по гарденотерапии для детей с тяжелыми нарушениями речи // Комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в современной России: материалы всероссийской научно-практической конференции (28 октября 2010г.).  – Бирск: Бирск.гос.соц.-пед.акад., 2010. – С.177-181. 
  14. Искандарова А.Г. Подвиг героя, воспетый в камне и в песне // Сборник с разработками уроков по истории и культуре Башкортостана учителей города Бирска и Бирского района. - Бирск, 2010 г.
  15. Исхакова В.Ф. Индивидуальное логопедическое занятие тема: автоматизация звука Ш в прямых слогах // Актуальные вопросы диагностики и проблемы в работе с детьми, имеющими сложные нарушения в развитии: Материалы зонального научно-практического семинара. – Бирск, 2010. – С. 17-20.
  16. Маневская Р.С. Развитие произвольного внимания у детей с тяжелыми нарушениями речи // Актуальные вопросы диагностики и проблемы в работе с детьми, имеющими сложные нарушения в развитии: Материалы зонального научно-практического семинара. – Бирск, 2010. 
  17. Маневская Р.С., Маневская А.В. Формирование тонких движений пальцев рук у детей с тяжелыми нарушениями // Актуальные вопросы диагностики и проблемы в работе с детьми, имеющими сложные нарушения в развитии:  Материалы зонального научно-практического семинара, г. Бирск, октябрь 2009г. – Бирск: Бирск. гос. соц.-пед. акад., 2010. – С. 57-60. 
  18. Нурисламова  З. Г. Инновационные технологии комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей (профилактика, психогигиена, консультирование, коррекционно-реабилитационная работа, просвещение) // Комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в современной России: материалы всероссийской научно-практической конференции (28 октября 2010г.).  – Бирск: Бирск.гос.соц.-пед.акад., 2010. – С.43-45.
  19. Токарева И.Ф. Бирская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида // Среднее образование в России. Приложение к сборнику «Федеральный справочник. Образование в России. – М.: Центр стратегического партнерства, 2010. – С. 297-298.
  20. Токарева И.Ф. Современные подходы и новые технологии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи // Логопедическая помощь детям и подросткам с нарушениями речи  и слуха. Российско-германский опыт. Материалы международного семинара, 14-18 июня 2010. – Салават: ГОУ СПО Салаватский педагогический колледж, 2010. – С. 70-72.
  21. Токарева И.Ф. Хахалкина Л.В. Инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в современной России: материалы всероссийской научно-практической конференции (28 октября 2010г.).  - Бирск: Бирск.гос.соц.-пед.акад., 2010. – С. 11-15. 
  22. Токарева И.Ф., Гуртякова Т.Н. Применение «Цветочной азбуки» в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Актуальные вопросы диагностики и проблемы в работе с детьми, имеющими сложные нарушения в развитии:  Материалы зонального научно-практического семинара, г. Бирск, октябрь 2009г. – Бирск: Бирск. гос. соц.-пед. акад., 2010. – С. 64-67.
  23. Токарева И.Ф. Стартуем к здоровью // Дошкольная Уфа, № 2. – Уфа, 2010. – С. 8-9.
  24. Урванцева М.М. Коррекционная работа на лексическом уровне в школе для детей с ТНР // Комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в современной России: материалы всероссийской научно-практической конференции (28 октября 2010г.).  – Бирск: Бирск.гос.соц.-пед.акад., 2010. – С.165-168. 
  25. Урванцева М.М. Урок произношения «Автоматизация звука Р» //  Актуальные вопросы диагностики и проблемы в работе с детьми, имеющими сложные нарушения в развитии:  Материалы зонального научно-практического семинара, г. Бирск, октябрь 2009г. – Бирск: Бирск. гос. соц.-пед. акад., 2010.  – С. 20-23.
  26. Хахалкина Л.В., Шабай Ю.В. Общешкольное спортивное мероприятие «В здоровом теле - здоровый дух» // Актуальные вопросы диагностики и проблемы в работе с детьми, имеющими сложные нарушения в развитии:  Материалы зонального научно-практического семинара, г. Бирск, октябрь 2009г. – Бирск: Бирск. гос. соц.-пед. акад., 2010. – С. 93-95.
  27. Широкова А.О., Белобородова А.О. Диагностика и основные направления коррекционной работы при сочетании дисграфии и дислексии с гиперактивностью и дефицитом внимания // Актуальные вопросы диагностики и проблемы в работе с детьми, имеющими сложные нарушения в развитии:  Материалы зонального научно-практического семинара, г. Бирск, октябрь 2009г. – Бирск: Бирск. гос. соц.-пед. акад., 2010.  – С. 25-29. 
  28. Юрьева Н.Л. Квилинг – одно из направлений коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в современной России: материалы всероссийской научно-практической конференции (28 октября 2010г.).  - Бирск: Бирск.гос.соц.-пед.акад., 2010.– С. 183-185. 
  29. Юрьева Н.Л. Квилинг – одно из направлений коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Актуальные вопросы диагностики и проблемы в работе с детьми, имеющими сложные нарушения в развитии:  Материалы зонального научно-практического семинара, г. Бирск, октябрь 2009г. – Бирск: Бирск. гос. соц.-пед. акад., 2010.  – С. 90-92.

 

2011 год

  1. Абдуллина Э.Р. Шамиданова А.В. Дидактические игры как способ коррекции недостатков у детей с тяжелыми нарушениями речи // Психолого-педагогические проблемы в системе современного образования: Материалы всероссийской научно-практической конференции (28 октября 2011 г.). – Бирск: Бирск.гос.соц.-пед.акад., 2011. – С. 152-158.
  2. Абдуллина Э.Р., Шамиданова А.В. Экскурсия – форма работы по сохранению здоровья младших школьников // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: Материалы II международной научно-практической заочной конференции (18-19 мая 2011 г.).  – Ульяновск: Ульяновский государственный педагогический университет, 2011.
  3. Айгузина Л.М., Никитина З.В. Физкультурно-оздоровительная деятельность в школе как важнейшее условие здоровьесбережения обучающихся //  Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: Материалы II международной научно-практической заочной конференции (18-19 мая 2011 г.).  – Ульяновск: Ульяновский государственный педагогический университет, 2011.
  4. Акулова Л.А., Исхахов В.Ф.,  Стовба В.И., Тимофеева Т.Г., Яметова Е.И.. Контрольные диктанты по русскому языку 1-4 классы. Учебное пособие для учащихся младших школьников и студентов-практикантов/ Под. ред. Ф. З. Султановой, Е. С. Блинова. – Бирск: БирГСПА, 2011.
  5. Алетдинова З.Г. Особенности формирования изобразительной деятельности у детей с тяжелыми нарушениями речи // Совершенствование художественно-педагогического образования на современном этапе : теория и практика: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (27 мая 2011г.). – Бирск: БирГСПА, 2011. – С. 47-49.
  6. Ахматьянов Р.А., Шакирова Г.И. Здоровьесберегающие технологии по активизации словаря у детей с тяжелыми с тяжелыми нарушениями речи // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы II международной научно-практической заочной конференции (18-19 мая 2011 г.).  – Ульяновск: Ульяновский государственный педагогический университет, 2011.
  7. Ахматьянов Р.А. Роль русского фольклора в формировании духовно-нравственных ценностей  учащихся // Актуальные вопросы филологии и методики преподавания русского  языка. Материалы научно-методического семинара. Выпуск I. – Бирск, 2011. – С.20-25
  8. Барановская Н.Г., Юрьева Н.Л. Использование инновационных форм работы в создании здоровьесберегающего образовательного пространства в классе // Личностно-ориентированный подход в системе специального образования: Материалы республиканской научно-практической конференции (27 мая 2011 года) / Отв. ред. Абуталипова Э.Н. – Уфа: Издательство ИРО РБ, 2011. – С. 78-80. 
  9. Белова Л.Г. Метод биологической обратной связи по максимальной дыхательной аритмии сердца (метод ДАС-БОС по А.А. Сметанкину) в коррекции речи и функционального состояния человека // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы II международной научно-практической заочной конференции (18-19 мая 2011 г.).  – Ульяновск: Ульяновский государственный педагогический университет, 2011.
  10. Белова Л.Г.  Комплекс коррекционной работы с детьми страдающими ДЦП //  Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы II международной научно-практической заочной конференции (18-19 мая 2011 г.).  – Ульяновск: Ульяновский государственный педагогический университет, 2011.– С. 75. 
  11. Валиева Р.Х. Особенности коррекционной работы с умственно отсталыми детьми // Проблемы и перспективы социальной адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью : Материалы республиканского научно-практического семинара РБ г. Нефтекамск. – Бирск, 2011. – С. 52-54.
  12. Горбунова И.В., Муллагалиева Г.Ф. Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы II международной научно-практической заочной конференции (18-19 мая 2011 г.).  – Ульяновск: Ульяновский государственный педагогический университет, 2011. – С. 154-158.
  13. Горбунова И.В., Муллагалиева Г.Ф. Нетрадиционные методы терапии в логопедии // Психолого-педагогические проблемы в системе современного образования: Материалы всероссийской научно-практической конференции (28 октября 2011 г.). – Бирск: Бирск.гос.соц.-пед.акад., 2011.   – С. 176-180.
  14. Ершова Т.Н. Использование логопедического тренажера Дельфа-142 // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы II международной научно-практической заочной конференции (18-19 мая 2011 г.).  – Ульяновск: Ульяновский государственный педагогический университет, 2011.– С. 311-313.
  15. Ершова Т.Н., Исхакова В.Ф. Использование логопедического тренажера «Дельфа-142» при коррекции речи у детей с тяжелыми нарушениями речи // Психолого-педагогические проблемы в системе современного образования: Материалы всероссийской научно-практической конференции (28 октября 2011 г.). – Бирск: Бирск.гос.соц.-пед.акад., 2011.  – С. 170-172.
  16. Иваненко И.В. Использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время // Психолого-педагогические проблемы в системе современного образования: Материалы всероссийской научно-практической конференции (28 октября 2011 года). - Бирск, Бирск.гос.соц.-пед.акад., 2011. – С. 27-29.  
  17. Ларионова Е.И., Кузьменко Н.И. Применение «Цветочной азбуки» в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья //    Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы II международной научно-практической заочной конференции (18-19 мая 2011 г.).  – Ульяновск: Ульяновский государственный педагогический университет, 2011.
  18. Луканина С.В. Развитие познавательной активности и интереса школьников посредством межпредметной интеграции на уроках биологии // Методология и методика интеграции дисциплин естественнонаучного цикла: Материалы III Всероссийской научно- практической конференции / Под редакцией А.Ф. Понаморёва – Бирск: гос. соц. акад.,2011. – С.10-13.
  19. Маневская Р.С. Здоровьесбережение и физическое развитие обучающихся в условиях школы-интерната V вида // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы II международной научно-практической заочной конференции (18-19 мая 2011 г.).  – Ульяновск: Ульяновский государственный педагогический университет, 2011.
  20. Нурисламова З.Г., Валиева Р.Х. Здоровьесберегающие технологии в системе работы воспитателя с детьми с тяжелыми нарушениями речи //  Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы II международной научно-практической заочной конференции (18-19 мая 2011 г.).  – Ульяновск: Ульяновский государственный педагогический университет, 2011.
  21. Нурисламова З. Г. Работа с родителями одаренных детей // Одаренные дети как интеллектуально-творческий, инновационный потенциал общества.  Материалы Международной научно – практической конференции. – Бирск, 2011. - С.236-239.
  22. Панфилова Н.А., Зинова Э.К., Байрушина Е.Н. Особенности индивидуального подхода воспитателя во взаимодействии с учениками // Психолого-педагогические проблемы в системе современного образования: Материалы всероссийской научно-практической конференции (28 октября 2011 г.). - Бирск: Бирск.гос.соц.-пед.акад., 2011. – С. 104-106.
  23. Пихтовникова Н.А., Маракулин Д.В. Формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру через непосредственное общение с природой // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы II международной научно-практической заочной конференции (18-19 мая 2011 г.).  – Ульяновск: Ульяновский государственный педагогический университет, 2011.
  24. Скобочкина Е.П., Чуклина Т.И. Тестопластика как один из методов здоровьесберегающих технологий в системе школьного образования //  Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы II международной научно-практической заочной конференции (18-19 мая 2011 г.).  – Ульяновск: Ульяновский государственный педагогический университет, 2011.
  25. Токарева И.Ф. Современные подходы к организации обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи // Учитель Башкортостана. – № 12. – Уфа, 2011. – С. 96-98.
  26. Токарева И.Ф., Хахалкина Л.В. Инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Личностно-ориентированный подход в системе специального образования»: Материалы республиканской научно-практической конференции /Отв. ред. Абуталипова Э.Н. – Уфа: ИРО РБ, 2011. – 252 с. 
  27. Токарева И.Ф., Хахалкина Л.В. Современные подходы к организации обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях Бирской коррекционной школы-интерната // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы II международной научно-практической заочной конференции (18-19 мая 2011 г.).  – Ульяновск: Ульяновский государственный педагогический университет, 2011.
  28. Урванцева М.М., Яметова Е.Е. Логопедический массаж // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: Материалы II международной научно-практической заочной конференции (18-19 мая 2011 г.). – Ульяновск: Ульяновский государственный педагогический университет, 2011. – С. 215-218.
  29. Урванцева М.М., Иваненко И.В. Особенности развития познавательных процессов в учебной деятельности у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи // Психолого-педагогические проблемы в системе современного образования: Материалы всероссийской научно-практической конференции (28 октября 2011 г.). – Бирск: Бирск.гос.соц.-пед.акад., 2011. – С. 55-57.
  30. Шамшеева А.И., Яметова Е.И. Современные информационные технологии в развитии познавательных способностей детей младшего школьного возраста // Психолого-педагогические проблемы в системе современного образования: Материалы всероссийской научно-практической конференции (28 октября 2011 г.). – Бирск: Бирск.гос.соц.-пед.акад., 2011.  – С. 189-194.
  31. Юрьева Н.Л., Барановская Н.Г. Обучение рассказыванию как метод формирования связной речи у детей с ТНР // Психолого-педагогические проблемы в системе современного образования: Материалы всероссийской научно-практической конференции (28 октября 2011 г.). – Бирск: Бирск.гос.соц.-пед.акад., 2011.  – С. 158-162.
  32. Юрьева Н.Л., Барановская Н.Г. Формирование здоровьесберегающей среды // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы II международной научно-практической заочной конференции (18-19 мая 2011 г.).  – Ульяновск: Ульяновский государственный педагогический университет, 2011.