Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих

2007 год

  1. Абдуллина Э.Р. Обучение пересказу младших школьников с тяжелыми нарушениями речи // Формирование адаптивно-образовательного пространства в системе общего и специального образования: сборник научных трудов / Отв. ред. Белобородова Н.С., Сулима И.А., Всероссийская научно-практическая конференция. – Бирск: Бирск.гос. соц. пед. акад., 2007. – С. 211-214. 
  2. Алетдинова З.Г.  Особенности восприятия и воспроизведения средств художественной выразительности детьми с речевыми нарушениями // Формирование адаптивно-образовательного пространства в системе общего и специального образования: сборник научных трудов / Отв. ред. Белобородова Н.С., Сулима И.А., Всероссийская научно-практическая конференция. – Бирск: Бирск.гос. соц. пед. акад., 2007. – С. 214-218. 
  3. Барановская Н.Г., Мартыненко Н.Б. Формирование навыков словообразования у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи // Формирование адаптивно-образовательного пространства в системе общего и специального образования: сборник научных трудов / Отв. ред. Белобородова Н.С., Сулима И.А., Всероссийская научно-практическая конференция. – Бирск: Бирск.гос. соц. пед. акад., 2007. – С. 218-222. 
  4. Белова Л.Г. Особенности логопедической работы с детьми, имеющими легкую степень дизартрии // Формирование адаптивно-образовательного пространства в системе общего и специального образования: сборник научных трудов ./ Отв. ред. Белобородова Н.С., Сулима И.А., Всероссийская научно-практическая конференция. – Бирск: Бирск.гос. соц. пед. акад., 2007. – С. 222-226. 
  5. Бычкова И.С. Педагогическая поддержка учащихся в образовательном процессе // Сборник «Система управления качеством образования  в республике Башкортостан». Уфа, 2007. С.37-39.
  6. Валиева Р.Х. Роль сказки в развитии ребенка с особыми образовательными потребностями // Формирование адаптивно-образовательного пространства в системе общего и специального образования: сборник научных трудов ./ Отв. ред. Белобородова Н.С., Сулима И.А., Всероссийская научно-практическая конференция. – Бирск: Бирск.гос. соц. пед. акад., 2007. – С. 226-229. 
  7. Гарипова Г.Н.  Формирование связной речи у младших школьников в процессе ознакомления с пейзажными картинами // Формирование адаптивно-образовательного пространства в системе общего и специального образования: сборник научных трудов / Отв. ред. Белобородова Н.С., Сулима И.А., Всероссийская научно-практическая конференция. – Бирск: Бирск.гос. соц. пед. акад., 2007. – С. 235-244.
  8. Гилязетдинова  Н.В., Маневская Р.С.  Развитие произвольного внимания у детей с тяжелыми нарушениями речи // Формирование адаптивно-образовательного пространства в системе общего и специального образования: сборник научных трудов / Отв. ред. Белобородова Н.С., Сулима И.А., Всероссийская научно-практическая конференция. – Бирск: Бирск.гос. соц. пед. акад., 2007. – С. 349-352. 
  9. Горбунова И.В. Особенности логопедической работы при оптической дисграфии // Формирование адаптивно-образовательного пространства в системе общего и специального образования: сборник научных трудов / Отв. ред. Белобородова Н.С., Сулима И.А., Всероссийская научно-практическая конференция. – Бирск: Бирск.гос. соц. пед. акад., 2007. – С. 249-254. 
  10. Ершова Т.Н.  Изучение механизмов нарушения речи при дизартрии с нарушениями пространственного  гнозиса // Формирование адаптивно-образовательного пространства в системе общего и специального образования.  Сборник научных трудов  /отв. ред. Н.С. Белобородова, И.А. Сулима, Всероссийская научно-практическая конференция. Бирск: Бирск. гос. соц. пед. акад.,2007. – С. 285-288.
  11. Ершова Т.Н.  Особенности  воображения детей с ОНР // Формирование адаптивно-образовательного пространства в системе общего и специального образования.  Сборник научных трудов  /отв. ред. Н.С. Белобородова, И.А. Сулима, Всероссийская научно-практическая конференция. Бирск: Бирск. гос. соц. пед. акад.,2007. – С.352-355.
  12. Иваненко И.В. Обучение предложно-падежным конструкциям имен существительных младших школьников с тяжелыми нарушениями речи // Формирование адаптивно-образовательного пространства в системе общего и специального образования: сборник научных трудов / Отв. ред. Белобородова Н.С., Сулима И.А., Всероссийская научно-практическая конференция. – Бирск: Бирск.гос. соц. пед. акад., 2007. – С. 258-261.
  13. Искандарова А.Г.  Реализация адаптивности содержания на уроках культуры Башкортостана в условиях коррекционной школы V вида // Формирование адаптивно-образовательного пространства в системе общего и специального образования: сборник научных трудов / Отв. ред. Белобородова Н.С., Сулима И.А., Всероссийская научно-практическая конференция. – Бирск: Бирск.гос. соц. пед. акад., 2007. – С. 40-42. 
  14. Кадикова А.Р., Плотникова Т.Н. Особенности воображения детей с ОНР // Формирование адаптивно-образовательного пространства в системе общего и специального образования: сборник научных трудов / Отв. ред. Белобородова Н.С., Сулима И.А., Всероссийская научно-практическая конференция. – Бирск: Бирск.гос. соц. пед. акад., 2007. – С. 352-355. 
  15. Кузнецова К.В., Гилязетдинова Н.В.  Особенности формирования навыков написания словарных слов у младших школьников // Формирование адаптивно-образовательного пространства в системе общего и специального образования: сборник научных трудов / Отв. ред. Белобородова Н.С., Сулима И.А., Всероссийская научно-практическая конференция. – Бирск: Бирск.гос. соц. пед. акад., 2007. – С. 265-268. 
  16. Мартыненко Н.Б. Психологическая помощь учителя к современному уроку // Формирование адаптивно-образовательного пространства в системе общего и специального образования: сборник научных трудов / Отв. ред. Белобородова Н.С., Сулима И.А., Всероссийская научно-практическая конференция. – Бирск: Бирск.гос. соц. пед. акад., 2007. – С. 155-158.
  17. Муллагалиева Г.Ф.  Формирование словообразовательных  моделей имен существительных у первоклассников в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи // Формирование адаптивно-образовательного пространства в системе общего и специального образования: сборник научных трудов / Отв. ред. Белобородова Н.С., Сулима И.А., Всероссийская научно-практическая конференция. – Бирск: Бирск.гос. соц. пед. акад., 2007. – С. 268-273. 
  18. Нурисламова З.Г. Роль игровых обучающихся ситуаций в экологическом образовании младших школьников // Формирование адаптивно-образовательного пространства в системе общего и специального образования»: сборник научных трудов / Отв. ред. Белобородова Н.С., Сулима И.А., Всероссийская научно-практическая конференция. – Бирск: Бирск.гос. соц. пед. акад., 2007. – С. 283-285.
  19. Плотникова Т.Н., Кадикова А.Р. Изучение механизмов нарушения речи при дизартрии с нарушениями пространственного гнозиса // Формирование адаптивно-образовательного пространства в системе общего и специального образования: сборник научных трудов / Отв. ред. Белобородова Н.С., Сулима И.А., Всероссийская научно-практическая конференция. – Бирск: Бирск.гос. соц. пед. акад., 2007. – С. 285-288.
  20. Произношение: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Авт.-сост. Гарипова Г.Н., Сулима И.А. Бирск: Бирск.гос. соц. пед. акад., 2007. – 194 с.
  21. Сафина И.Г. Роль устного народного творчества в нравственном воспитании и развитии речи детей с тяжелыми нарушениями речи // Формирование адаптивно-образовательного пространства в системе общего и специального образования: сборник научных трудов / Отв. ред. Белобородова Н.С., Сулима И.А., Всероссийская научно-практическая конференция. – Бирск: Бирск.гос. соц. пед. акад., 2007. – С. 298-301. 
  22. Скобочкина Е.П., Степанова Ю.А. Тестопластика как метод развития творческих способностей младших школьников с тяжелыми нарушениями речи // Формирование адаптивно-образовательного пространства в системе общего и специального образования»: сборник научных трудов / Отв. ред. Белобородова Н.С., Сулима И.А., Всероссийская научно-практическая конференция. – Бирск: Бирск.гос. соц. пед. акад., 2007. – С. 301-304.
  23. Степанова Ю.А., Скобочкина Е.П.  Формирование речи и её коррекция во внеурочное время в условиях речевой школы – интерната // Формирование адаптивно - образовательного пространства в системе общего и специального образования». Сборник научных трудов. Всероссийская научно-практическая конференция. Бирск, 2007. С. 290 – 298.
  24. Стовба Л.Н., Зеленкова Л.Н. Воспитание культуры межнациональных отношений на уроке литературы (из опыта работы) // Исторический опыт и перспективы социально-экономического, политического и духовного развития Башкортостана: сборник научных трудов региональной научно-практической конференции. Бирск: Бирск.гос. соц. пед. акад., 2007. – С. 141-148.
  25. Стовба Л.Н., Зеленкова Л.Н. Дидактико-педагогические возможности народной педагогики в учебно-воспитательном процессе общего и специального образования // Формирование адаптивно-образовательного пространства в системе общего и специального образования: Материалы Всероссийской  научно-практической конференции 2007 г. Бирск:  Бирск.гос. соц. пед. акад., 2007.
  26. Султанова Ф.З. О реализации принципа адаптивности в организации обучения башкирскому языку в условиях спецшколы-интерната для детей с тяжелыми нарушениями речи // Формирование адаптивно-образовательного пространства в системе общего и специального образования: сборник научных трудов / Отв. ред. Белобородова Н.С., Сулима И.А., Всероссийская научно-практическая конференция. – Бирск: Бирск.гос. соц. пед. акад., 2007. – С. 64-67. 
  27. Сулима И.А., Султанова Ф.З. Содержание и организация исследовательской работы педагогов коррекционной общеобразовательной школы V вида // Формирование адаптивно-образовательного пространства в системе общего и специального образования»: сборник научных трудов/ Отв. ред. Белобородова Н.С., Сулима И.А., Всероссийская научно-практическая конференция. – Бирск: Бирск.гос. соц. пед. акад., 2007. – С. 62-64.
  28. Токарева И.Ф. Экологическое образование и воспитание школьников в условиях речевой школы // Коррекционная педагогика. Теория и практика. Научно-методический журнал. - № 4. – М., 2007. – С. 68-71.
  29. Токарева И.Ф., Хахалкина Л.В. Реализация адаптивности содержания образования в условиях специального (коррекционного) учреждения V вида // Формирование адаптивно-образовательного пространства в системе общего и специального образования: сборник научных трудов / Отв. ред. Белобородова Н.С., Сулима И.А., Всероссийская научно-практическая конференция. – Бирск: Бирск.гос. соц. пед. акад., 2007. – С. 67-72. 
  30. Урванцева М.М. Развитие связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи в процессе ознакомления с баснями // Формирование адаптивно-образовательного пространства в системе общего и специального образования: сборник научных трудов / Отв. ред. Белобородова Н.С., Сулима И.А., Всероссийская научно-практическая конференция. – Бирск: Бирск.гос. соц. пед. акад., 2007. – С. 315-320. 
  31. Ухов В.В. Электрифицированные настольные игры по русскому языку во II-IV классах школы V вида // Формирование адаптивно-образовательного пространства в системе общего и специального образования: сборник научных трудов / Отв. ред. Белобородова Н.С., Сулима И.А., Всероссийская научно-практическая конференция. – Бирск: Бирск.гос. соц. пед. акад., 2007. – С. 320-326. 
  32. Формирование произношения у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. Исп. и дополн. / Авт.-сост. Гарипова Г.Н., Сулима И.А.  – Бирск: Бирск.гос. соц. пед. акад., 2007. – 198 с.
  33. Шакирова Г.И. Игра как средство развития диалогической речи младших школьников // Формирование адаптивно-образовательного пространства в системе общего и специального образования: сборник научных трудов / Отв. ред. Белобородова Н.С., Сулима И.А., Всероссийская научно-практическая конференция. – Бирск: Бирск.гос. соц. пед. акад., 2007. – С. 326-330.

2008 год

  1. Ахматьянов Р.А. Формирование нравственности у учащихся – основная задача воспитания и образования // Совершенствование образовательного процесса в условиях современного поликультурного социума: Материалы VIII региональной научно-практической конференции 21 марта 2008г. / Отв. ред. Синагатуллин И.М. – Бирск–Благовещенск: Бирск.гос.соц.-пед.акад., 2008. – С. 51-52. 
  2. Гарипова Г.Н., Мусина Г.М. На экскурсиях воспитываем нравственную личность //  Совершенствование образовательного процесса в условиях современного поликультурного социума: Материалы VIII региональной научно-практической конференции 21 марта 2008г. / Отв. ред. Синагатуллин И.М. – Бирск-Благовещенск: Бирск.гос.соц.-пед.акад., 2008. – С.212-216. 
  3. Гарипова Г.Н., Мусина Г.М. Формирование связной речи у младших школьников в процессе ознакомления с пейзажными картинами // Личность в современном образовательном процессе: Материалы IV Международной открытой заочной научно-практической конференции (1 января – 28 февраля 2007 г.). – Уфа: Восточный университет, 2008. – С. 113-123.
  4. Гарипова Г.Н., Мусина Л.М.  Экскурсии в природу: Учебное пособие/ авт.-сост. Г.Н. Гарипова, Л.М. Мусина. – Бирск: Бирск.гос. соц. соц.- пед. акад., 2008 – 240 с.   
  5. Салимьянова А.Г. Организация экскурсий по курсу «Окружающий мир» //  Совершенствование образовательного процесса в условиях современного поликультурного социума: Материалы VIII региональной научно-практической конференции 21 марта 2008г. / Отв. ред. Синагатуллин И.М. – Бирск-Благовещенск: Бирск.гос.соц.-пед.акад., 2008. – С. 216-218. 
  6. Сергеева О.О. Формирование детского коллектива в начальном звене обучения // Востребованность и реализация инновационных идей педагогического наследия А.с. Макаренко в практике современных образовательных учреждений: материалы  Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 120-летию со дня рождения А.С. Макаренко. Москва –Уфа, 2008. – С. 43-45.
  7. Токарева И.Ф. Реализация адаптивности содержания образования в условиях школы-интерната V вида // Сборник «Инновационные технологии в коррекционной педагогике и специальной психологии»: / Материалы республиканской научно-практической конференции. – Уфа; НМЦ «Педкнига», 2008. – 408 с.
  8. Юрьева Н.Л. Воспитание трудолюбия в семье // Востребованность и реализация инновационных идей педагогического наследия А.С.Макаренко в практике современных образовательных учреждений. Материалы Всероссийской научно – практической конференции, посвящённая 120-летию со дня рождения А.С.Макаренко. г.Москва-Уфа 2008г. / Отв. ред. Юричка Ю.И.–Москва-Уфа: Бирск. гос. соц-пед. акад. 2008. – 177 с.

2009 год

  1. Ахматьянов Р.А. В стране дорожных знаков. Методические рекомендации по организации внеклассной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста /авторы-составители Р.А. Ахматьянов, Ф.А. Зиятдинов. – Бирск, 2009. – 68 с. 
  2. Байрушина Е.Н. Путешествие в страну здоровья // Формирование здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья: Материалы семинара - совещания специалистов психолого-медико-педагогических консультаций и психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений северных районов РБ.  – Бирск: Бирск. гос. соц-пед. акад. 2009. – С. 94-97.
  3. Белова Л.Г. Применение метода биологической обратной связи в коррекции речи и функционального состояния детей в условиях школы-интерната //  Формирование здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья: Материалы семинара - совещания специалистов психолого-медико-педагогических консультаций и психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений северных районов РБ.  – Бирск: Бирск. гос. соц-пед. акад. 2009. – С. 60-61. 
  4. Гайнетдинова В.У., Шабай Ю.В. Заочное путешествие «Океан неболейка» // Формирование здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья: Материалы семинара - совещания специалистов психолого-медико-педагогических консультаций и психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений северных районов РБ.  – Бирск: Бирск. гос. соц-пед. акад. 2009. – С. 92-94. 
  5. Гарипова Г.Н., Белова Л.Г. Развитие речи детей на уроках русского языка // Креативная деятельность в образовании: теория, технология, прогноз: Материалы девятой региональной научно-практической конференции (20-21 февраля 2009г.). – Бирск: Бирск.гос.соц.-пед.акад., 2009. – С. 107-109.
  6. Гарипова Г.Н. Формирование произношения у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. Исп. и дополн. /Авт.-сост. Г.Н. Гарипова, И.А. Сулима – Бирск: Бирск. гос. соц. – пед. акад., 2009. – 319 с. 
  7. Гарипова Г.Н., Исламова И.Х., Мусина Л.М. Урок «Укрепление и охрана здоровья младших школьников весной и летом» // Формирование здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья: Материалы семинара - совещания специалистов психолого-медико-педагогических консультаций и психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений северных районов РБ.  – Бирск: Бирск. гос. соц-пед. акад. 2009. – С. 97-101. 
  8. Гарипова Г.Н., Исламова И.Х., Мусина Л.М.  Урок здоровья «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» // Формирование здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья: Материалы семинара - совещания специалистов психолого-медико-педагогических консультаций и психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений северных районов РБ.  – Бирск: Бирск. гос. соц-пед. акад. 2009. – С. 101-105. 
  9. Гуртякова Т.Н., Хайруллин Д.Ф. Познавательная программа «Мир вокруг нас» // Формирование здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья: Материалы семинара - совещания специалистов психолого-медико-педагогических консультаций и психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений северных районов РБ.  – Бирск: Бирск. гос. соц-пед. акад. 2009. – Бирск: Бирск.гос.соц.-пед.акад., 2009. – С. 111-115. 
  10. Гуртякова Т.Н., Хахалкина Л.В. Гарденотерапия – природный фактор развития творческого потенциала учащихся с тяжелыми нарушениями речи //  Креативная деятельность в образовании: теория, технология, прогноз: Материалы девятой региональной научно-практической конференции (20-21 февраля 2009г.). – Бирск: Бирск.гос.соц.-пед.акад., 2009. – С. 109-112.
  11. Елизарьев А.А., Шабай Ю.В. Общешкольное спортивное мероприятие «Вместе мы одна семья» // Формирование здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья: Материалы семинара - совещания специалистов психолого-медико-педагогических консультаций и психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений северных районов РБ.  – Бирск: Бирск. гос. соц-пед. акад. 2009. –  С. 86-88. 
  12. Ершова Т.Н. Индивидуальное занятие «Автоматизация звука Ч в слогах, словах и предложениях» // Формирование здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья: Материалы семинара - совещания специалистов психолого-медико-педагогических консультаций и психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений северных районов РБ.  – Бирск: Бирск. гос. соц-пед. акад. 2009. –  С. 76-79. 
  13. Иваненко И.В. Особенности решения нестандартных задач у младших школьников // Креативная деятельность в образовании: теория, технология, прогноз: Материалы девятой региональной научно-практической конференции (20-21 февраля 2009г.). – Бирск: Бирск.гос.соц.-пед.акад., 2009.  – С. 221-225.
  14. Исхакова В.Ф. Развитие речи младших школьников на уроках чтения // Сборник «Современные проблемы общего и педагогического образования: Учебное пособие. /Под ред. Ю.П. Правдина. – Бирск, 2009 г.
  15. Исхакова В.Ф. Творческая работа на уроках чтения // Сборник «Наука в школе и вузе: Материалы научной конференции аспирантов и студентов. Часть II /Под ред. Ш.Г. Зиятдинова. – Бирск: Бирск. гос. соц. – пед. акад, 2009.
  16. Кадикова А.Р. Сенсорная комната – дополнительный инструмент терапии для детей с тяжелыми нарушениями речи // Формирование здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья: Материалы семинара - совещания специалистов психолого-медико-педагогических консультаций и психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений северных районов РБ.  – Бирск: Бирск. гос. соц-пед. акад. 2009. – С. 52-55. 
  17. Кузьменко Н.И., Хахалкина Л.В. Внеклассное мероприятие «Календарь здоровья» // Формирование здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья: Материалы семинара - совещания специалистов психолого-медико-педагогических консультаций и психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений северных районов РБ.  – Бирск: Бирск. гос. соц-пед. акад. 2009.– С. 105-111. 
  18. Лобов В.А., Юрьева Н.Л. Формирование здоровьесберегающей среды как одно из приоритетных направлений работы с детьми дошкольного возраста // Формирование здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья: Материалы семинара - совещания специалистов психолого-медико-педагогических консультаций и психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений северных районов РБ.  – Бирск: Бирск. гос. соц-пед. акад. 2009. – С. 12-16.
  19. Назарова И.В., Барановская Н.Г., Сысолова И.И. Природные, социальные и педагогические факторы развития творческого потенциала детей // Креативная деятельность в образовании: теория, технология, прогноз: Материалы девятой региональной научно-практической конференции (20-21 февраля 2009г.). – Бирск: Бирск.гос.соц.-пед.акад., 2009. – С. 59-63.
  20. Рязанова А.А. Подгрупповое занятие «Дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой» //  Формирование здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья: Материалы семинара - совещания специалистов психолого-медико-педагогических консультаций и психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений северных районов РБ.  – Бирск: Бирск. гос. соц-пед. акад. 2009. – С. 88-92.  
  21. Сайфутдинова Н.Г. Медицинское сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях школы-интерната V вида // Формирование здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья: Материалы семинара - совещания специалистов психолого-медико-педагогических консультаций и психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений северных районов РБ.  – Бирск: Бирск. гос. соц-пед. акад. 2009. – С. 25-27.
  22. Самойлов С.Г. Формирование речи детей с ограниченными возможностями здоровья средствами и методами лечебной физкультуры // Формирование здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья: Материалы семинара - совещания специалистов психолого-медико-педагогических консультаций и психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений северных районов РБ.  – Бирск: Бирск. гос. соц-пед. акад. 2009. – С. 55-57.
  23. Скобочкина Е.П. Тестотерапия в условиях школы-интерната V вида // Формирование здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья: Материалы семинара - совещания специалистов психолого-медико-педагогических консультаций и психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений северных районов РБ.  – Бирск: Бирск. гос. соц-пед. акад. 2009. – С. 46-49.
  24. Сысолова И.И. Урок логоритмики «Путешествие в зимний лес» // Формирование здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья: Материалы семинара - совещания специалистов психолого-медико-педагогических консультаций и психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений северных районов РБ.  – Бирск: Бирск. гос. соц-пед. акад. 2009. – С. 83-86.
  25. Токарева И.Ф. Бирская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида // Одарённые дети – будущее России: Энциклопедия. – М.: Издательство СПЕЦ-АДРЕС, 2009. – С. 26.
  26. Токарева И.Ф., Хахалкина Л.В. Создание здоровьесберегающей среды для детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях школы-интерната V вида // Формирование здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья: Материалы семинара - совещания специалистов психолого-медико-педагогических консультаций и психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений северных районов РБ.  – Бирск: Бирск. гос. соц-пед. акад. 2009.– С. 5-9. 
  27. Токарева И.Ф., Гуртякова Т.Н. Мастер-класс «Гарденотерапия – природный фактор формирования здоровьесберегающей среды» // Формирование здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья: Материалы семинара - совещания специалистов психолого-медико-педагогических консультаций и психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений северных районов РБ.  – Бирск: Бирск. гос. соц-пед. акад. 2009. – С. 72-76. 
  28. Хайруллин Д.Ф., Ахматьянов Р.А. Реализация личностно-деятельностного подхода  в языковом образовании младших школьников // Психология и образование. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (9-10 октября 2009 г.). – Махачкала: ДГПУ, 2009. – С.181-183.
  29. Чуклина Т.И., Сафина И.Г.  Инсценированный классный час «Курить – здоровью вредить!» // Формирование здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья: Материалы семинара - совещания специалистов психолого-медико-педагогических консультаций и психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений северных районов РБ.  – Бирск: Бирск. гос. соц-пед. акад. 2009. – С. 79-83.